Рождество, тайна радости и боли в Марии Св. Фома пишет о таинстве Рождества: В этом божественном рождении «не было умаления непорочности Матери, но была величайшая радость, потому что Богочеловек родился в свете мира» (Summa Theologiae). Давайте на мгновение задумаемся об этой безграничной радости Пресвятой Девы, на которую ссылается святой Фома. Это возвышенный момент, когда Ее небесный взор впервые падает на обожаемый лик Божественного Младенца, а Ее непорочные руки подносят Его к сердцу и к первому поцелую Его материнских губ. Некоторым святым выпала редкая привилегия на несколько мгновений насладиться объятиями Младенца Иисуса, который чудесным образом появился у них на руках, и они были невыразимо увлечены, потому что лик Младенца Иисуса - самый трогательный и нежный образ Бога. Но это была видимость, это была реальность. Святому старцу Симеону выпала великая честь держать Младенца на руках, именно в его реальности, и он разразился ликованием в своей песне: “Господи, ныне отпускаешь раба твоего, Владыка, по слову Твоему с миром, ибо видели очи мои спасение Твое”. Святая Елизавета радовалась приближению Марии, которая невидимо несла в себе Иисуса. Таковы сердца святых; но это было Непорочное сердце Царицы Святых! Она же питала к Иисусу не только божественное милосердие, побуждаемое Божественным Господом, как и святые, но и материнскую нежность к Нему, которая безмерно превышала любую материнскую нежность, тем чутче было Ее Непорочное Сердце и тем более Онна любила Своего Сына; у Нее было самое сладкое сердцебиение дочери для Ее Бога и самое нежное сердцебиение Матери для Ее Иисуса. Иисус был Ее сокровищем, потому что Он был рожден от Нее, хотя и совершенно особым и неповторимым образом, потому что у Него не было земного отца; и Он был Ее сокровищем, но поистине бесконечной ценности, потому что Он был зачат Святым Духом и, следовательно, был шедевром Бога; точнее, Богочеловеком. И если святые радости Господа намного глубже, когда они готовятся в воспоминании, медитации и молитве, насколько они должны быть в Марии, которая подготовила Себя к этому моменту девятью месяцами сокровенных воспоминаний и невыразимого единения с живущим Иисусом в Ней? К радости, однако, сразу же присоединилась самая мучительная боль. Это был ночной холод, который уколол Его, это была темнота грота, отвратительные испарения в хлеву, грязь на стенах, хрипение животных, та куча соломы, приветствовавшая Его в яслях, в то время как все великолепие вселенной, собранное вместе в одном дворце, не было бы достойно Его. Отсутствие у Пресвятой Девы какой-либо физической боли при рождении Иисуса было с лихвой компенсировано сильной моральной болью. Таким образом, радость соединилась с душераздирающей болью: они были радостью и мукой любви. Это была любовь, которая становилась все более и более сильной перед лицом величайших унижений, в которые, по Ее мнению, Иисус был погружен ради нас, потому что чем глубже проявляются унижения Бога, тем больше они заставляют нас любить Его. Источник: Christmas, mystery of joy and pain in Mary – FSSPX.News 25.12.2020

Теги других блогов: радость Рождество Мария